65
2 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 5

Нормы и порядок выбраковки грузоподъемных строп

Выбраковка введенных в эксплуатацию грузозахватных строп должна осуществляться согласно инструкции, разработанной и утвержденной на предприятии специалистами отдела Охраны Труда. В инструкции должны четко указываться методы, порядок проведения и нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений (СГП) на основе стального каната, цепи и полиэстера. При отсутствии на предприятии инструкции, браковка металлических и текстильных строп осуществляется на основании рекомендаций, указанных в приложении №15 положения ПБ 10-382-00 «ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ».

В соответствии с правилами безопасности, стропальщики обязаны производить осмотр грузозахватных строп на наличие дефектов и несоответствий непосредственно перед их использованием. А лица из числа ИТР, ответственные за исправное техническое состояние грузоподъемного кранового оборудования и производство работ повышенной опасности, должны осматривать стропы (кроме редко используемых) один раз в 10 дней с записью в журнале. Редко используемые грузовые стропы осматриваются перед выдачей СГП в эксплуатацию.

Первым делом осматривается бирка стропа. Запрещается использовать СГП, в которых отсутствует бирка или неразборчиво указана информация на ней (серийный №, грузоподъемность, дата производства).

Браковка канатных строп

Канатный строп изымается из эксплуатации в случае:

  • перекручивания каната, наличия заломов, узлов, перегибов;
  • обрыва проволок (4 проволоки на расстоянии равном 3d каната, 6 — 6d, 16 — 30d);
  • уменьшения на 7% диаметра стального троса в результате механического износа/коррозии;
  • уменьшения на 40% диаметра проволок снаружи стального троса вследствие коррозии и износа;
  • уменьшения на 10% диаметра троса вследствие разрыва органического сердечника;
  • разрыва хотя бы одной пряди троса или выдавливания органического сердечника;
  • повреждения изделия в результате воздействия критических температур или большого электродугового разряда;
  • изменения геометрии коуша (для строп со втулкой) и уменьшения его сечения минимум на 15%;
  • появления трещин и изменение размеров втулки опрессовочной;
  • отсутствия защелок на концевых крюках, если таковые предусмотрены конструкцией.

 

Важно! Нужно помнить, что канатные стропы не ремонтируются и не восстанавливаются. При наличии вышеуказанных дефектов канатный строп изымается из эксплуатации и утилизируется.

Браковка цепных строп

Грузовые стропы на основе цепи бракуются в случае:

  • удлинения звена грузовой цепи более чем на 3% от номинального паспортного размера;
  • уменьшения сечения звена цепи более чем на 10% вследствие износа/перегруза стропа;
  • отсутствия или нечеткости маркировки на сборных деталях стропа (крюки, звенья);
  • отсутствия предохранительных защелок на крюках, если таковые предусмотрены конструкцией;
  • разности длин ветвей многоветвевого стропа более чем на 15 мм (измеряется при свободном провисании стропа).

 

Важно! В отличие от канатных, цепные стропы являются ремонтопригодными. Для ремонта/замены изношенных элементов стропа обратитесь к производителю.

 

Браковка текстильных ленточных строп

Текстильные стропы набирают все большую популярность за счет выгодной цены и удобства в использовании. Но не все знают, как правильно браковать текстильные стропы, из-за чего у подрядчиков возникают проблемы с представителями охраны труда. Ведь несвоевременное изъятие из эксплуатации поврежденного стропа может нанести вред жизни и здоровью лицам, находящимся в местах проведения операций с грузом.

Итак, текстильные стропы подлежат браковке в случае:

  • появления узлов текстильной полиэстеровой ленты;
  • поперечных порезов;
  • порезов ленты в продольном направлении, общая длина которых на 10% превышает длину грузоподъемного стропа;
  • местных расслоений ленточного стропа по длине суммарно более 50 см на одном крайнем шве или на 2-х и больше внутренних швах;
  • обрыва нитей на расстоянии более 10% от ширины ленты в результате контакта об острые края груза;
  • расслоения краев ленты петли длиной более 10% от общей длины заделки ленточного стропа;
  • повреждения полиэстеровой ленты по длине стропа, равном 10% от его ширины, в результате контакта с химически активными и агрессивными средами;
  • появления сквозных прожженных отверстий диаметром боле 10% от ширины стропа или 3-х рядом расположенных прожженных отверстий, расстояние между которыми равняется не менее 10% ширины полиэстеровой ленты независимо от диаметра отверстий;
  • загрязнения стропа продуктами нефтепереработки, лакокрасочными изделиями, застывшим цементным раствором на участке, равном более 50% от длины изделия.

 

Остались вопросы по выбраковке грузоподъемных строп? Звоните нам по телефону 099 797-97-77 или 067 611-18-55 и наш консультант ответит на все интересующие вопросы.

Понравилось? Расскажите друзьям:


Оценити статью:
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Похожие статьи

Какая ручная таль лучше: шестеренная ...

8

Текстильные или канатные стропы: как ...

342

Устройства для подъема и перемещения ...

385

Текстильные ленточные или круглопрядн...

1187

Грузоподъемные цепи G100 — нови...

230

Комментарии