В продолжение предыдущей статьи, знакомимся далее с основными способами увязки грузов на автомобильном транспорте, применяя стяжные такелажные ремни.
Круговая увязка. Этот способ крепления предусматривает увязку одновременно нескольких паллет или упаковок на грузовой платформе во избежание опрокидывания и проскальзывания груза.
Круговая увязка бывает двух типов:
Рис 1. Горизонтальная (а) и вертикальная (б) круговая увязка
Прямая увязка. В случае если на грузе имеются стационарные крепежные кольца, используя текстильные ремни для груза и элементы крепления можно выполнить непосредственную увязку. Здесь важно, чтобы такелажные ремни и крепежные кольца соответствовали между собой по прочности и разрывным характеристикам.
Комбинированные методы (блокировка + увязка). Стандартом EN 12195 допускается сочетание рессорной и поверхностной увязки вместе с блокировкой груза для предотвращения его продольного и поперечного смещения.
Рис 2. Сочетание блокировки-увязки (а) и петлевой-рессорной увязки (б)
Выбор оптимального способа крепления зависит от характеристик транспортируемого груза. Поэтому перевозчики обязаны иметь в своем распоряжении соответствующую крепежную оснастку, в частности текстильные стяжные ремни для груза (EN 12195-2), стяжные устройства цепью (EN 12195-3).
Рис 3. Стяжные устройства цепью
Нужно знать! Для перевозки колесной техники в Украине на автовозах, трейлерах, ж/д платформах используются специальные автовозные ремни.
Особенности синтетических ремней для груза:
Рис 4. На бирке указана основная информация о стяжном ремне
В следующей статье мы рассмотрим, как выбрать стяжной ремень и на что обратить внимание.