75
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5

Руководство по креплению грузов на транспорте (часть 2)

В продолжение предыдущей статьи, знакомимся далее с основными способами увязки грузов на автомобильном транспорте, применяя стяжные такелажные ремни.

Круговая увязка. Этот способ крепления предусматривает увязку одновременно нескольких паллет или упаковок на грузовой платформе во избежание опрокидывания и проскальзывания груза.

Круговая увязка бывает двух типов:

  1. Горизонтальная – осуществляется посредством смыкания двух и более штучных грузов во избежание их опрокидывания.
  2. Вертикальная – применяется для сплочения штучных грузов с целью стабилизации и исключения проскальзывания внутри яруса, благодаря увеличению давления в вертикальном направлении.

Рис 1. Горизонтальная (а) и вертикальная (б) круговая увязка

Прямая увязка. В случае если на грузе имеются стационарные крепежные кольца, используя текстильные ремни для груза и элементы крепления можно выполнить непосредственную увязку. Здесь важно, чтобы такелажные ремни и крепежные кольца соответствовали между собой по прочности и разрывным характеристикам.

Комбинированные методы (блокировка + увязка). Стандартом EN 12195 допускается сочетание рессорной и поверхностной увязки вместе с блокировкой груза для предотвращения его продольного и поперечного смещения.

Рис 2. Сочетание блокировки-увязки (а) и петлевой-рессорной увязки (б)

Средства крепления грузов

Выбор оптимального способа крепления зависит от характеристик транспортируемого груза. Поэтому перевозчики обязаны иметь в своем распоряжении соответствующую крепежную оснастку, в частности текстильные стяжные ремни для груза (EN 12195-2), стяжные устройства цепью (EN 12195-3).

Рис 3. Стяжные устройства цепью

Нужно знать! Для перевозки колесной техники в Украине на автовозах, трейлерах, ж/д платформах используются специальные автовозные ремни.

Особенности синтетических ремней для груза:

  1. При работе запрещается применять различные рычаги для увеличения усилия натяжения –рабочей нагрузки на ремень (если это не предусмотрено конструкцией).
  2. Синтетические стяжные ремни крепежные рекомендуется применять только для фрикционной увязки, в редких случаях допускается непосредственная увязка по типу стяжных устройств цепью.
  3. Крепление стяжными ремнями осуществляется увязкой по кругу или с помощью фиксации концевых фитингов к точкам крепления на грузовой платформе.
  4. При увязке поверху храповик должен обеспечивать предварительное натяжение, составляющее не менее 10% от рабочей нагрузки (LC) при физическом усилии рук 50 dAN.
  5. Допустимое предварительное натяжение от ручного усилия 50 dAN должно равняться 50% LoadingCapacity (LC) всего стяжного ремня с храповым механизмом.
  6. При креплении грузов с помощью полиэстеровых ремней избегайте острых краев, заусениц, кромок, и каждый раз после использования производите осмотр на наличие повреждений.
  7. Для крепления нестандартных, специфических грузов рекомендуется изначально разработать схемы фиксации.
  8. Удлинение текстильной ленты при достижении максимального значения LC не должно превышать 4%.
  9. Рекомендуется использовать текстильные ремни с хорошо читаемой информацией на бирке.

Рис 4. На бирке указана основная информация о стяжном ремне

В следующей статье мы рассмотрим, как выбрать стяжной ремень и на что обратить внимание.

Понравилось? Расскажите друзьям:


Оценити статью:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Похожие статьи

Какой строп лучше: текстильный кругло...

51

Грузоподъемные цепи G100 — нови...

56

Что необходимо знать при выборе стропов?

227

Руководство по креплению грузов на тр...

75

Особенности браслетов противоскольжен...

176

Комментарии