108
3 оценки, среднее: 3,67 из 53 оценки, среднее: 3,67 из 53 оценки, среднее: 3,67 из 53 оценки, среднее: 3,67 из 53 оценки, среднее: 3,67 из 5

Руководство по креплению грузов на транспорте (часть 1)

Если вы занимаетесь грузоперевозками, тогда наша статья для вас будет полезной. Здесь вы узнаете, как надежно удерживать транспортируемый товар и где недорого купить стяжные ремни для крепления груза.

В соответствие с положениями стандарта EN 12195, международной технической организацией IRU была разработана инструкция по креплению грузов на автотранспорте. Задачей Международного Руководства IRU является демонстрация всем ключевым участникам, задействованных в сфере международных автотранспортных перевозок, безопасных методик погрузки и надежной фиксации грузов на транспортных средствах.

Способы удержания и фиксации грузов

Крепление грузов осуществляется следующими способами:

  • запирание и блокировка;
  • увязка груза;
  • комбинированный способ + силы трения.

Все вышеперечисленные способы удержания грузов должны разрабатываться с учетом климатических (температура, относительная влажность воздуха), физических (масса груза, материал платформы) и механических (коэффициенты трения, ускорение) факторов, возникающих в процессе транспортировки. Рассмотрим подробней методы удержания груза.

Запирание и блокировка. Блокировкой называется процесс укладывания груза вплотную к стационарным элементам контейнера, фуры, кузова – боковые и передние борта, стойки, перемычки и т.д. Груз укладывается таким образом, чтобы предотвратить его даже малейшее горизонтальное смещение. Для этого необходимо свести к минимуму зазоры, особенно в районе переднего борта. Но достичь плотного прилегания и отсутствия зазоров довольно сложно. Для блокировки и запирания груза применяют различный прокладочный материал (желательно прочный):

  • поддоны или деревянные планки;
  • воздушные подушки;
  • блокирующие распорки и т.д.


Рис. 1 Блокировка с помощью воздушных подушек

Рассмотрим основные приемы правильной блокировки груза на частных случаях:

Рис. 2 Блокировка в задней части фуры с использованием поддонов

Рис. 3 Блокировка второго ряда паллет за счет уступа

Рис. 4 Блокировка верхнего ряда с применением перемычек

Во избежание смещения грузов цилиндрической формы по длине платформы рекомендуется применять деревянные колодки. При этом высота (h) колодки должна равняться или быть больше 1/3 радиуса качения, а угол в точке соприкосновения с грузом ≈ 37°.

Рис. 5 Блокировка с помощью «тупиков»

УвязкаЭто специальный способ удержания груза на платформе за счет применения стяжных и автовозных ремней, последние из которых предназначены для перевозки колесной техники. По этой ссылке вы сможете уточнить цену на автовозные ремниС применением текстильных стяжных ремней осуществляется стягивание грузов между собой либо их удержание посредством прижатия к точкам крепления на поверхности.

Применяется несколько способов увязки:

  1. Увязка поверху – способ фиксации, при котором стяжные ремни находятся сверху груза, предотвращая его самопроизвольное опрокидывание и смещение по грузовой платформе. Если даже вероятность опрокидывания или смещения приближается к нулю, все же рекомендуется применять увязку поверху стяжным ремнем, создающим усилие натяжения 400 daN на каждые 4 тонны массы груза, во избежание скольжения груза в процессе вибраций. При увязке сверху существует правило: чем больше угол между ремнем и платформой, тем лучше; при угле ≤ 30° эффективность крепления существенно снижается, что необходимо учитывать, прежде чем купить стяжные ремни для крепления груза.

Рис. 6 Рекомендуемый угол между ремнем и платформой

  1. Петлевая увязка – метод крепления ремнями к одному боку кузова грузовика, который предотвращает смещение груза в противоположную сторону. Во избежание опрокидывания и перекашивания груза рекомендуется попарная петлевая увязка. Также применяются комбинированные методы удержания, например блокировка для предотвращения продольного смещения + петлевая увязка для бокового ограничения.

Рис. 7 Комбинированный метод удержания

  1. Рессорная увязка – это эффективный способ предотвращения опрокидывания/смещения груза вперед/назад с использованием стяжных ремней, которые надежно охватывают углы груза. Рессорная увязка возможна также с помощью ремня кольцевой конструкции (жмите узнать цены на стяжные ремни кольцевого типа), охватывающего ребро груза и зафиксированного по диагонали с двух сторон платформы. При этом угол между ремнем и платформой не должен превышать 45° — в противном случае надежность крепления снижается.

Рис. 8 Безопасное крепление груза

Важно! Во время диагональной увязки необходимо правильно выбрать стяжное приспособление согласно стандарту EN 12195-2, учитывая при этом, рабочую нагрузку, угол и коэффициент трения.

Для справки: Сила натяжения ремня зависит от возникающей силы трения, которая в свою очередь определяется произведением коэффициента тренияμ (безразмерная величина), массы груза(m) и силы притяжения (g=9,81 м/с2):

Fтр = μ (mg)

Коэффициент трения зависит от материала груза и платформы (влага, лед и грязь между ними снижают сцепление). Например: коэффициент μ, между парой материалов сталь-сталь составляет 0,15-0,18.

Это далеко не все методы удержания и крепления грузов. В следующей нашей статье мы рассмотрим другие способы крепления, а также узнаем, для каких целей нужно заказать автовозные ремни.

Понравилось? Расскажите друзьям:


Оценити статью:
(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Похожие статьи

Особенности браслетов противоскольжен...

170

Текстильные или канатные стропы: как ...

102

Грузоподъемные цепи G100 — нови...

39

Руководство по креплению грузов на тр...

62

Текстильные ленточные или круглопрядн...

436

Комментарии