Количество сельскохозяйственной техники в Украине увеличивается с каждым годом. На помощь аграриям из стран ближнего и дальнего зарубежья поставляются новые и б/у тракторы, комбайны, передвижная поливальная техника, машины для внесения удобрений, сеялки и другая специализированная техника для посадки и сбора с/х культур.
Для транспортировки с/х машин на средние и дальние расстояния используется спецтранспорт – автомобильные и железнодорожные платформы, тягачи и тралы. Конструкционная особенность тралов предусматривает использование различных систем крепления для фиксации техники к платформе.
Основным вариантом крепления спецтехники на тралах являются стяжные устройства цепью (цепные стяжки) – многооборотные крепежные изделия, позволяющие быстро и надежно фиксировать крупногабаритную спецтехнику на тралах. Изделия состоят из натяжителя и цепной ветки определенной длины с установленными на концах крюками. Натяжители различают по виду, принципу работы, рабочим и разрывным нагрузкам. Для крепления разных видов спецтехники применяют нужное количество натяжителей, согласно разработанным схемам фиксации транспортируемого груза.
На рынке такелажа представлены различные конструкции крепежных изделий, отличающиеся конструкцией и принципом действия:
Отрезок крепежной цепи (ветвь цепная, ВЦ) является составным элементом натяжителя для крепления сельхозтехники. Но обоих концах цепи устанавливаются такелажные крюки (стандартный или с ограничителем) или звенья для возможности фиксации к точкам крепления техники и на трале. Обычно, цепные ветви и такелажные крепежные элементы изготовляются из стали 8-класса прочности (G80).
Требования, предъявляемые к крепежным веткам, регламентированы стандартом ДСТУ EN 12195-3:2010. Покупайте только проверенные и сертифицированные цепные стяжки с достоверными разрывными и рабочими характеристиками – это залог безопасности грузоперевозок спецтехники на украинских и международных маршрутах.